Чек-лист поможет выбрать подрядчиков 1С. В нём собраны главные вопросы и ответы, по которым можно проверить профессионализм специалиста.
1. Опыт в вашей версии программы с похожими задачами
Разные версии 1С сильно отличаются. Если специалист уже работал с вашей версией, он сможет помочь вам. Если нет — будут трудности.
Вопросы подрядчику:
Мы работаем на 1С:УТ 11. Какой у вас опыт в этой 1С?
С какими компаниями работали?
Какая у них была версия программы?
Какие проблемы и задачи решали?
Какие были доработки? Почему дорабатывали?
Почему нельзя было обойтись без разработки?
Какие были требования у компаний-клиентов?
Как часто были сбои?
Ответы подрядчика
❌ Работали на другой 1С, решали другие задачи. Например, использовали типовые решения программы, а вам нужно много доработок
✅ Работали в вашей версии, решали похожие на ваши задачи.
2. Специалисты разделены на консультантов, разработчиков и администраторов
1С:УТ 11 — сложная программа. Почти невозможно быть многопрофильным специалистом и знать всё. Поэтому у подрядчика должны быть разные специалисты, которые отвечают за свою часть работы:
Консультант подбирает лучшее решение задачи бизнеса — например, доработать новую функцию или использовать стандартные функции программы. Переводит потребности клиента на язык программистов и пишет техническое задание.
Программист вдумчиво разрабатывает алгоритм работы 1С — внедряет новые функции.
Администратор обеспечивает стабильную работу программы — предотвращает ошибки и сбои, быстро исправляет их, если они всё-таки происходят.
Вопросы подрядчику:
Кто принимает и ставит задачи?
Кто будет со мной общаться?
Кто будет заниматься разработкой?
Кто отвечает за стабильную работу 1С?
Как эти люди взаимодействуют между собой?
Ответы подрядчика
❌ Всё делает один программист.
✅ Ваши задачи будут решать три специалиста —консультант, разработчик, администратор.
3. Администраторы используют систему мониторинга
Система мониторинга помогает специалисту заранее предотвращать возможные сбои 1С, чтобы программа не тормозила, работала точно, сотрудники без проблем заходили в программу.
Без системы может быть так: на диске сервера заканчивается память и 1С перестаёт работать. Подрядчик не знает об этом и ничего не делает, пока не позвонит клиент и не скажет, что программа не работает.
Вопросы подрядчику:
Как вы обычно узнаёте о сбоях?
Используете ли систему мониторинга?
Какую используете систему?
Ответы подрядчика
❌ Мониторят вручную, систему не используют.
✅ Используют одну из систем: Zabbix, Ganglia, Nagios, Icinga, Cacti, MRTG, Munin, Clumon, Zenoss, Collectd, Microsoft SCOM, Fujitsu SystemWalker
4. Специалисты проверяют бекапы, защищают их от вирусов-шифровальщиков
Бекап — это резервная копия данных, из которой можно восстановить 1С в случае серьёзного сбоя. Но это получается не всегда. Поэтому нужно регулярно проверять бекап — можно из него восстановить 1С или нет.
Бекап нужно защищать от вирусов-шифровальщиков. Единственный правильный способ защиты — сохранять бекап в облако по специальной технологии.
Вопросы подрядчику:
Как вы организовываете бекапы?
Как их проверяете?
Как защищаете бекап?
Ответы подрядчика
❌ Сделали бекап, но не проверяют, не защищают.
✅ Сделали бекап, раз в месяц проверяют, что из него можно восстановиться. Защищают бекап в облаке от вирусов-шифровальшиков.
5. Специалисты пишут понятные технические задания
Если техническое задание написано на языке программистов, вам сложно будет разобраться и принять его. В таком случае программисты могут сделать не то, что нужно. Поэтому техническое задание должно быть написано понятно, чтобы вы знали, каким будет результат.
Вопросы подрядчику:
Попросите показать готовые технические задания или функциональные требования.
Ответы подрядчика
❌ Вы не понимаете техзадание из-за терминов и сложного языка.
✅ В техзадании все понятно, как на примере:
Пример технического задания, которое составил консультант «Дастион»